В российских академических кругах 2019-22:
1. Исследование творчества Beastie Boys на конференции, посвящённой 75й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Выпущена книга. – статья 175.
2. Исследование немецкого рэпа на конференции, посвящённой 60-летию полёта в космос Ю.А. Гагарина, в 3х томах. – статья 176.
3. Международные Плехановские чтения в 4х томах под заголовком «Wassup Homies». – статья 194.
4. Герценовские чтения рэпа. – статья 39.
5. Кирилло-Мефодивские чтения рэпа из альбома Славы КПСС. – статья 258.
6. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации исследует творчество Stormzy, рэп Вконтакте, рэп-альбомы 2014-18. – статьи 100, 67, 208.
7. Институт Шнитке {это композитор} публикует классификацию стилей рэпа. – статья 107.
8. Университет Канта тоже изучает русский рэп. – статья 248.
9. Российские теоретики рэпа на международных конференциях. – статьи 102, 269, 355.
10. Русский рэп это форма философии 21в, как показали исследования в Новосибирске, в 9ти частях. – статья 162.
11. В Мурманске исследования композиций Эминема опубликованы в сборнике «Актуальные проблемы лингвистики и методики преподавания иностранных языков» по материалам Всероссийской научно-практической конференции. Также Эминема изучает совсем другая Всероссийская научно-практическая конференция в Питере. И ещё одна в Пензе. И ещё одна ещё где-то. – статьи 173, 286, 339, 431.
12. По батлу с Дизастером выпустили книгу. – статья 244.
13. Исследования рэпа публикуются с сборниках «Приоритеты мировой науки», «Ключевое событие Года науки и технологий», «Приращение смысла». – статьи 259, 267, 214.
Русский рэп изучают психологи (статья 80), психоаналитики (96), юристы (101), китайцы (188), англичане (457), бизнесмены (192), антропологи (253), теоретики перевода (212), но в основном педагоги, лингвисты, дебилы и филологи.
Академическая хипхопота.
«Гуманист же воспользовался общим весельем, чтобы до конца развенчать и разоблачить всех галлюцинирующих и прочих pazzi одержимых (итал.): эти люди, заявил он, слишком много себе позволяют и очень часто вполне способны совладать со своим безумием, как ему не раз представлялся случай убедиться при посещениях больниц для умалишенных. Ведь стоит только в палате появиться врачу или постороннему, и сумасшедший, как правило, тут же перестает гримасничать, разглагольствовать и кривляться, и пока думает, что за ним наблюдают ведет себя вполне пристойно, а затем снова распускается.»
/ Манн. Волшебная гора, 2.6.6
А мы всё думали, откуда у рэп-батлов столько просмотров – оказывается, это российские учёные там просмотры накручивают, классная у них работа – батлы на Ютубе смотреть и зарплату за это получать. Типа, актуальные исследования – хотя цитирование у большинства публикаций равно нулю (цифра справа от каждой статьи).
Есть такое замечательное русское выражение: «бить баклуши» – вы знаете, откуда оно пошло и что такое эти «баклуши» и почему их так любили бить?
И ведь забавно, что ещё 5-7 лет назад никаких этих батлов не было, и те же самые учёные, те же умственные метеоры, штамповали столь же глубинные статьи про Шопелгаура, дискурс Платона в творчестве Шнурова и прочий идиотизм – и продолжают и сегодня. И ведь это не какие-то эскизы для практики, как у художников, это цитируемые статьи, т.е. научные факты. И любая студентка спешит отзыв накатать, если услышала, не дай бог, про переводы Кьеркегора или Аквинского. Хоружий прямо говорил насчёт научных статей, что его перевод «смешивали с г…».
«Верно ли, что ученых стало больше? Неизвестно; но в одном, по крайней мере, сомневаться не приходится: «больше стало людей, страдающих недугами ученых» Тиссо.»
/ Фуко. История безумия, ч3 стр434
Но понятно, что наука это не продукт, а сложные практики и сохранение научных традиций. Типа, как бурятские танцы в аутентичных папахах на фоне Казбека. Вот и наши учёные отплясывают свои исследования, пару сотен публикаций в год про батл-рэп – хотя это только нам, недалёким, кажется, что это идиотизм, но тут на самом деле мудрость веков и конференция на 750-летнюю годовщину Ломоносова, и их филологические навыки столь же умело оттачиваются на любом дебилизме, и как только надо будет что-нибудь сделать этакое лингвистическое, тут мы хватимся за голову и пойдём с поклоном к нашим рэп-учёным, потому что кроме них ведь никто столь глубоко не постиг русское слово, язык, поэзию и литературу. (Хотя Finnegans Wake в итоге перевёл физик без филологического образования и без научной степени, получил отзывы ведущих иностранных специалистов, две книги уже вышло про перевод, но тут наши учёные очень ловко спрятали голову в собственный зад, потому что не осилили даже Улисса, которого мы тоже читаем в переводе физика.)
Просто ребятки с особыми гуманитарными талантами тоже хотят наукой заниматься и статьи публиковать. За последние 10 лет впервые на русский перевели всю Сумму Теологии Аквината, всю Историю Тьера, главную книгу Кьеркегора, Finnegans Wake комментированный, а наши академики толпятся вокруг рэп-батлов. – Умственное убожество.
«Парадоксально, но факт,
я буду топить макак
в их собственной желчи
под сочный хип-хоп такт»
/ Re-pac, 2005